Администрация Курской области

В результате проведенного исследования выявлены наиболее и наименее охваченные финансовыми услугами группы субъектов малого бизнеса Республики Беларусь, получена эконометрическая модель общего индекса финансовой доступности для субъектов малого предпринимательства Беларуси и разработаны рекомендации по совершенствованию методологии проведения и обработки результатов опроса. Представленный отчет подготовлен на основе данных, полученных в результате анкетного опроса субъектов малого бизнеса Республики Беларусь, проведенного Национальным банком Республики Беларусь. В процессе исследования дана общая характеристика выборочной совокупности, выполнен анализ описательной статистики массивов данных. В соответствии с методологией заказчика проведен расчет общего индекса финансовой доступности ОИФД- , индексов финансовой доступности ОИФД- для расчетно-кассовых, кредитных, сберегательных и страховых услуг, а также для нескольких видов услуг. С целью определения сочетаний используемых услуг выполнена дезагрегация индекса финансовой доступности с применением перекрестного табулирования; также выявлены закономерности между величиной рассчитанного общего индекса финансовой доступности и отдельными характеристиками субъектов малого предпринимательства далее СМП. Краткое содержание исследования и рекомендации. Наиболее популярны среди организаций малого бизнеса Республики 1 3 Беларусь, как свидетельствует анализ частоты использования финансовых услуг СМП, банковские услуги, страхование и кредитование. Анализ уровня использования финансовых услуг субъектами малого предпринимательства по областям и г. Минске данная услуга занимает лишь 4-ое место, при этом второе место в столице приходится на страхование автотранспорта, а третье на интернет-банкинг. Максимальное количество используемых одним субъектом малого бизнеса видов финансовых услуг равно

8.2. Финансовые ресурсы малого бизнеса

Развитие финансовой политики в области поддержки субъектов малого бизнеса Введение к работе Актуальность темы исследования. За последние годы малый бизнес стал неотъемлемой частью российской экономической и финансовой системы. Все более широкое признание получает способность малых предприятий вносить существенный вклад в решение проблем занятости населения путем создания новых рабочих мест, развития и повышения конкурентоспособности целых отраслей, увеличения налоговых поступлении в бюджеты всех уровней, обеспечения социальной защиты населения, повышения его благосостояния и социально-экономической активности.

Однако, современное состояние малого бизнеса в Российской Федерации отличается сложным и противоречивым характером. Следует отметить, что неравномерность экономического развития субъектов РФ сказывается и на неравномерности распределения субъектов малого бизнеса:

Страны, в которых сектор малых и средних предприятий активно развивается, Для обеспечения субъектов малого бизнеса в Республике Беларусь.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Галимарданова Наиля Муртазовна,доцент кафедры бухгалтерского учета и финансов Казанского кооперативного института филиал Российского университета кооперации, г. В статье обосновывается организация управления финансами малого предприятия. Укрепление статуса предприятия малого бизнесакак самостоятельного хозяйствующего субъекта в новых условиях требует принципиально новых подходов к осуществлению контроля за его финансовой деятельностью.

В частности, необходимо внедрениефинансовогоуправленияна малом предприятии,Ключевые слова: Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы.

Они неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны. Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационноправовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 28 центров, 8 инкубаторов.

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ МАЛЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Для решения финансовых проблем у субъектов малого бизнеса .. для организаций малого и среднего бизнеса как форма финансирования.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические аспекты функционирования малого бизнеса как элемента финансовой системы. Финансово-экономические содержание и роль субъектов малого бизнеса в модернизируемой финансовой системе. Теоретико-методологический анализ сущности финансовых ресурсов малого бизнеса. Проблемы формирования и влияния финансовых ресурсов в деятельности субъектов малого бизнеса. Анализ финансового обеспечения деятельности субъектов малого бизнеса в условиях модернизации финансовой системы.

Оценка государственной финансовой поддержки субъектов малого бизнеса. Совершенствование и развитие системы финансового обеспечения субъектов малого бизнеса. Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами субъектов малого бизнеса.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2020

Были проведены интервью и опросы руководителей и владельцев малых предприятий. Проведен опрос специалистов финансово-кредитных организаций, в котором приняли участие 26 представителей банков, в том числе региональных и филиалов Российских банков, действующих в территориях опроса. Часть материалов была получена в ходе проведения исследования о проблемах и перспективах развития малого предпринимательства в Ростовской области.

и структура финансовых ресурсов предприятий малого и среднего бизнеса так и отдельных хозяйствующих субъектов, их работников, акционеров.

А Микрокредитование — источник финансовых ресурсов для субъектов малого бизнеса Проведение рыночных реформ в Республике Беларусь обусловило появление и функционирование сектора малого предпринимательства, являющегося неотъемлемой составляющей экономических систем развитых государств. Как показала практика, субъекты малого предпринимательства успешно формируют конкурентную среду, создают эффективные производства, повышают инновационность продукции, способствуют укреплению экспортного потенциала, решают многие социальные проблемы общества.

За непродолжительный период существования малое предпринимательство подтвердило свою жизнеспособность и высокий потенциал. Одной из главных причин, сдерживающих активное развитие малого бизнеса в Республике Беларусь, является отсутствие стабильного доступа к финансовым ресурсам. Особенно проблематично предпринимателям, только начинающим свой бизнес, профинансировать инвестиционный проект.

Теоретически для этой цели они могут использовать все известные источники. Около половины общего объема инвестиций в основной капитал обеспечивается за счет собственных средств малых предприятий. Они дополняются взносами учредителей в уставные фонды предприятий, поступлениями от выпуска и размещения акций, добровольными взносами юридических и физических лиц. Очевидно, что развитие малого предпринимательства в сферах инноваций, производства, в средних и малых городах, сельской местности требует значительных единовременных инвестиций, а, следовательно, серьезной финансовой поддержки со стороны государства и банковской системы.

Практика показала, что процедура получения государственной финансовой поддержки для предпринимателей весьма длительна иногда — до шести месяцев и более сложная, чем при обращении за кредитом в банк. Тема статьи является актуальной, так как микрокредит выступает перспективным источником финансирования субъектов малого бизнеса, который позволит развиваться и расширяться малый предприятиям. Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения.

Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его потока продукции и услуг.

Полезные ссылки

Сразу оговоримся, что в разрезе приведенной выше классификации мы в нашей работе затрагиваем лишь прямые формы финансирования или финансовой поддержки российского малого бизнеса, так как именно они являются характерными и естественными для такого финансового института как Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Принципиальное значение имеет, конечно, финансовый механизм вложения средств государственной поддержки малого бизнеса в развитие инфраструктурных комплексов, обеспечивающих эффективное функционирование всех институтов рынка и предпринимательства.

Комплексная и эффективно функционирующая инфраструктурная среда выступает одной из главных доминант развития малого и среднего предпринимательства, а также осуществления результативных мер его поддержки на государственном и муниципальном уровне.

малых, средних и и в человеческие ресурсы, что Инкорпорирование налоговых режимов разнотипных субъектов бизнеса в.

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова, Казахстан Понятие и структура финансовых ресурсов предприятий малого и среднего бизнеса В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий организаций, учреждений занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны.

Собственные финансовые ресурсы включают в себя: Собственные финансовые ресурсы занимают главенствующее место в общем объеме финансовых ресурсов предприятия. Но оно вынуждено прибегать к привлечению внешних источников, которые весьма разнообразны. Средства, мобилизуемые на финансовом рынке, включают: Средства, поступающие в порядке перераспределения, состоят из: Финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности.

Источники и способы финансирования субъектов МСП

Современный этап социально-экономического развития России связан с рядом серьезных вызовов, являющихся прямой угрозой для экономики, политической ситуации, общества в целом. Предпринимаемые Правительством Российской Федерации антикризисные меры по поддержке социально-экономического развития включают такие направления, как импортозамещение, поддержка рынка труда, поддержка агропромышленного комплекса. Одним из важнейших направлений плана антикризисных мер стала поддержка малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем повышение качества внешней среды для субъектов малого бизнеса должно быть дополнено повышением качества внутренней среды субъектов малого бизнеса, где ключевым фактором успеха является эффективность управления.

Доступ к кредитным ресурсам партнеров Фонда доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам. . финансовой поддержки предприятий малого и среднего бизнеса.

С уверенностью можно сказать, что на сегодняшний день, данные институты развития являются инструментом государства, стимулирующим инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Они занимают специфическую нишу в экономике между собственно коммерческим сектором и прямым бюджетным финансированием, осуществляя косвенную финансовую поддержку.

Важно отметить, что институты развития не должны подменять частный бизнес и реализовывать коммерчески привлекательные проекты. Одним из принципов их деятельности должна быть недопустимость конкуренции с частными финансовыми институтами. Вместе с тем, они не должны заниматься простым субсидированием убыточных отраслей и проектов. В инвестиционном плане их задача - выступать в качестве катализатора частных инвестиций в приоритетных секторах и отраслях экономики, создании региональных кластеров и экономических районов.

Необходимо заметить, что на пути развития данных институтов стоит ряд проблем, прежде всего, организацонно-методического и нормативно правового характера. Эти проблемы были нами проанализированы в предыдущей главе. В этой связи, для более прогрессивного развития механизмов государственно-частного партнерства, на среднесрочную перспективу в рамках совершенствования системы институтов развития, осуществляющих поддержку субъектов малого предпринимательства, необходимо: Целесообразность разработки и реализации муниципальной финансовой поддержки малого предпринимательства может быть обоснована следующим: Малое предпринимательство играет значительную роль в решение ряда социально-экономических проблем, негативное влияние которых особенно остро ощущается именно на муниципальном уровне.

К числу таких проблем можно отнести дефицит доходной базы местных бюджетов, безработицу, низкую конкурентоспособность продукции местной экономики.

Национальные проекты

Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 18 мая г. Управление экономического развития администрации г. Искитима приглашает представителей малого и среднего бизнеса г. Прием заявок ведется по адресу: Конкурсная заявка должна включать:

Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему На семинаре были освещены вопросы государственной поддержки бизнеса.

Статья посвящена проблемам формирования финансовых ресурсов малых предприятий. В статье проанализированы виды и источники финансирования малых предприятий, дана оценка влияния внешних и внутренних факторов на формирование финансовых ресурсов малых предприятий. . , . , , , - , , Основной целью финансов предприятия любого вида и размера является формирование необходимого объема финансовых ресурсов с целью их использования в процессе текущей операционной деятельности и обеспечения развития в будущем.

Вышесказанное не имеет различий по сущностным характеристикам в зависимости от размеров предприятия. Размеры предприятия оказывают влияние на возможность применения тех или иных инструментов, в том числе финансовых, на выбор и обоснование основной цели деятельности. Характерной особенностью малых предприятий является то, что они сталкиваются с проблемами формирования финансовых ресурсов дефицит финансовых ресурсов на развитие, недостаток оборотных средств в денежной форме, невыгодные условия заимствования капитала как в период становления, так и в период развития и роста [2].

Для того чтобы провести анализ формирования финансовых ресурсов малых предприятий необходимо классифицировать возможные виды финансирования малых предприятий. Классификацию видов финансирования малых предприятий предлагаем провести по нескольким основаниям: Классификация видов финансирования малых предприятий [1] Все вышеприведенные виды финансирования имеют соответствующие источники.

Среди основных источников финансовых ресурсов малых предприятий можно выделить следующие:

4 Анализ субъектов малого бизнеса и оценка ее экспортного потенциала

По своему значению они тождественны и синонимичны и представляют собой одно и то же явление. С экономических позиций малое и среднее предпринимательство представляет собой сложный многопрофильный объект для научных исследований, и с этой точки зрения сущность малого и среднего предпринимательства раскрывается в трех аспектах, а именно как[2]: Как экономическое явление под понятием малого и среднего бизнеса понимается совокупность малых предприятий и частных лиц, осуществляющих индивидуальную трудовую деятельность в сфере производства и распределения материальных благ и услуг, а главным критерием к определению сущности малого бизнеса как экономического явления будет являться организационно-экономическая характеристика малого бизнеса.

Как экономическая категория малое и среднее предпринимательство отражает систему рыночных отношений между юридическими и физическими лицами, где хотя бы одна из сторон является малым предприятием либо индивидуальным предпринимателем, ведущими экономическую деятельность в сфере производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг с целью получения прибыли и удовлетворения тех или иных потребностей определенных групп людей.

Как сфера деятельности субъектов хозяйствования малый бизнес выражает разновидность экономической деятельности по созданию продукции и, соответственно, ее реализации в условиях рыночной конкуренции и является формой мелкого производства предоставления широко спектра услуг в условиях рынка.

Портал Бизнес-навигатор МСП" в рамках программ обучения АО" Корпорация МСП". Тренинг"Генерация бизнес-идеи" в рамках программ.

Финансовые ресурсы малого бизнеса Дальнейшее динамичное развитие малого бизнеса значительно способствует общеэкономическом росту. Однако его активность сдерживается финансовыми барьерами. Основным источником инвестиций пока остаются собственные финансовые ресурсы субъектов малого бизнеса и семейные займа. Банковские кредиты используются ограниченно через большие процентные ставки и отсутствие гарантий для банков в виде залогов или высоколиквидных активов.

В странах с рыночной экономикой финансы являются главным экономическим инструментом вмешательства в процессы расширенного воспроизводства, распределения и перераспределения совокупного общественного продукта. Они являются специфической формой движения производственных отношений, подсистемой экономического базиса. финансы как система экономических отношений объективно делятся на две сферы: финансы предпринимательских структур выступают составляющей экономических отношений и связанные с формированием, распределением и использованием денежных доходов и фондов.

Они тесно коррелируют с государственными финансами: Следовательно, чем больший объем прибыли, тем более значительную его часть можно направить в бюджет и на расширение производства, тем выше будет эффективность производства и в конце концов масса самого прибутку. финансы субъектов малого бизнеса имеют важное значение для формирования финансов государства.

Проблемы финансирования и развития малого бизнеса в России

Официальный старт ее реализации дан 12 августа г. Разработанная Банком развития программа финансирования субъектов малого и среднего бизнеса рассчитана на долгосрочную перспективу. Главная ее цель — поддержка микро, малых и средних предприятий, которые осуществляют деятельность в производственной сфере и сфере услуг. Основной инструмент программы — предоставление кредитных ресурсов по доступной стоимости и с прозрачными и понятными требованиями к заемщикам.

Этого достаточно, чтобы покрыть этапы становления и выхода на устойчивое развитие малого бизнеса. Наши ресурсы могут использовать диверсифицировано как в форме предоставления кредита так и в форме поставок инвестиционных товаров в лизинг.

Как экономическое явление под понятием малого и среднего бизнеса понимается Как сфера деятельности субъектов хозяйствования малый бизнес и объекту финансирования, целевому назначению финансовых ресурсов.

Ряд мероприятий программы поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой Минэкономразвития России, направлен на расширение доступа малых и средних компаний к финансовым ресурсам, в том числе: Микрофинансирование позволяет получить доступ к заемным средствам представителям малого бизнеса, которые по тем или иным причинам не могут воспользоваться традиционными банковскими продуктами небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.

При этом займы субъектам малого и среднего предпринимательства не должны превышать 1 млн. Для получения дополнительной информации о мероприятиях по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства следует обратиться в уполномоченный орган в субъекте РФ. Агентство предоставляет гарантии по кредитам и иным долговым обязательствам, разделяя кредитные риски с банками и иными финансовыми организациями.

В задачи Агентства входит разработка единых требований и стандартов деятельности региональных гарантийных фондов и расширение их возможностей по предоставлению поручительств.

Определение субъектов малого и среднего предпринимательства